Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Сегодня мы будем обсуждать вопрос, сохранивший свою актуальность по сей день. Неуникальность контента в карточках описания товара – что можно предпринять на этой стадии построения интернет-магазина в рамках формирования информативного, а также уникального наполнения для потенциальных покупателей?

Суть проблемы товарных карточек

Многих владельцев продающих площадок волнует проблема, касающаяся отношения поисковых систем к неуникальному контенту: как избежать использования текстовых шаблонов при заполнении карточек продукции? Ведь штрафные санкции за копирование чужого контента никто не отменял.

Исходные данные о товаре, как правило, предоставляет его производитель. Разумеется, что в этом случае информация об одной и той же продукции в пределах разных web-магазинов будет идентичной.

Давайте попытаемся разобраться, существует ли проблема с наполнением виртуального магазина в принципе.

В первую очередь стоит помнить, что текстовые материалы бывают разных видов. К примеру, статья для информационного ресурса и описание продукции – это отличающийся по целевому назначению и технике разработки контент. Как думаете, поисковики будут одинаково оценивать указанные типы наполнения? Естественно, нет.

Мы также помним, что уникальность контента – это второстепенный оценочный критерий (даже для информационных статей). Поисковые роботы первым делом анализируют актуальность, востребованность, качество освещения того или иного материала.

Если говорить проще, то в случае с интернет-магазином техническая уникальность описания товаров в списке приоритетов у поисковых систем стоит на последнем месте.

Аксиома №1: описания характеристик идентичных товаров могут повторяться.

Как вы думаете, можно ли менять, например, описание свойств и показаний конкретного лекарства? Разумеется, нет. То же касается и определенной модели мобильного гаджета. Так что особых проблем с неуникальностью характеристик продукции нет.

Чего ни в коем случае нельзя делать?

  1. Осуществлять рерайт эксплуатационно-технических характеристик продукта. Бессмысленное мероприятие, которое к тому же может повлечь снижение конверсии, поскольку отредактированный перечень характеристик с целью повышения уникальности не будет соответствовать реальному отображению ценности товара.

  2. Отказываться от публикации описания на странице товарной позиции. Рассчитывать на то, что покупатель сможет найти информацию о товаре в другом месте, категорически не рекомендуется. Клиенту должно быть доступно полное описание продукта: так вы сможете улучшить не только показатели конверсии, но и процесс поискового мониторинга в целом. Об этом чуть позже.

В чем нет острой необходимости?

В создании уникальных фотографий продукции. Индивидуальная фотосессия нужна только тогда, когда производитель не предоставил вам готовые изображения. При других обстоятельствах масштабная пересъемка товара – лишнее занятие, отбирающее огромное количество времени и ресурсов.

Как необходимо работать с описанием карточки?

Существует оптимальный вариант стратегии по ведению товарных карточек. Применять ее можно в процессе работы с любым типом продукции. И она уж точно реализуется намного проще, чем тот же рерайт. Речь идет о комплексном заполнении карточки. Если говорить иначе, то вам нужно обеспечить максимальную релевантность web-страницы поисковому запросу пользователя.

Для начала составляем информационную структуру карты: в нее могут входить характеристики товара, его фото, отзывы от прежних покупателей и так далее. Для того чтобы определить, в чем конкретно нуждается ваша целевая аудитория, воспользуйтесь сервисом Yandex.Wordstat.

Как поступать с неуникальным описанием характеристик?

Многие добавляют в описание только ключевые параметры товара. Мы бы рекомендовали включать все характеристики продукта, даже второстепенные. Это поможет сделать карту не только уникальной в глазах поисковиков (еще один плюс – это расширение списка низкочастотных запросов), но и более информативной в рамках изучения позиции клиентом.

Решение проблемы: разрабатывая страницу, сделайте так, чтобы клиент смог выбрать подходящий ему тип показа характеристик (краткий или подробный обзор).

Критерии продукции, которые при необходимости покупатель выбирает самостоятельно

У товаров также есть параметры, которые клиент может подобрать на основании индивидуальных пожеланий. Например, объем памяти, размер диагонали – у смартфонов, цвет и дизайн – у одежды, обуви.

Распространенная ошибка при заполнении карты заключается в том, что владельцы не выводят в ней уже распроданные товарные позиции. Если рассуждать с точки зрения практического использования (юзабилити), то все правильно: нет смысла в показе параметров, с которыми нельзя ознакомиться в данный момент. Однако в рамках SEO-продвижения предпочтительнее, чтобы эти характеристики в карте присутствовали.

Решение проблемы: выводите в карточке товара отсутствующие параметры, но сделайте так, чтобы покупатель не смог их выбрать.

Неуникальный контент для описания товара

Как уже говорилось выше, в рерайте описания конкретного товара необходимости нет. Исключением является ситуация, когда вам нужно заточить наполнение под определенную SEO-стратегию или отредактировать текстовые исходники низкого качества.

Расширение характеристик полезно еще и тем, что их в перспективе можно будет использовать при написании тегов, заголовков и так далее, что поспособствует оптимизации стадии продвижения магазина.

Более того, в описании общие характеристики товара следует чередовать с так называемыми описательными параметрами. Последние помогают покупателям найти площадку в поисковых системах.

Заметим, что именно по описательным характеристикам следует формировать страницы с результатами используемых в пределах магазина фильтров. В результате все однотипные товары будут выводиться на одной web-странице.

Предложенный способ построения товарных карточек идеально подходит для продвижения магазина с помощью низкочастотных и среднечастотных запросов.

Аксиома №2: грамотно составленные описания в первую очередь нужны людям, а не поисковым роботам, поэтому они должны быть информативными, полезными, без воды и другого информационного мусора.

Неуникальные изображения

Как думаете, отслеживает ли покупатель историю создания фотографии товара? Или же ему просто нужны качественные изображения, демонстрирующие эксплуатационные параметры продукта? Ответ очевиден.

Если у вас имеются фото, сделанные непосредственно производителем, можете спокойно публиковать их в карточке товара. Не стоит переживать об их уникальности. Лучше позаботьтесь о том, чтобы:

  • изображений продукции было как можно больше (речь идет, например, о различных ракурсах);
  • они были в высоком разрешении;
  • описание присутствовало под каждой фотографией.

Надеемся, что эти простые советы помогут вам при планировании стратегии работы с товарными карточками. Удачи вам.