Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Усиление влияния поведенческих факторов.

ПФ – это аналитические инструменты, определяющие степень продуктивности взаимодействия ЦА с площадкой.

Одна из наиболее важных метрик – это показатель отказов. С его помощью можно установить количество пользователей, покинувших сайт (отказавшихся от последующего изучения содержания). Ориентир простой: чем меньше процент данного показателя, тем лучше для поискового продвижения.

Скорость загрузки web-проекта – еще один ключевой фактор. Он влияет на формирование стартового пользовательского опыта. Быстрая загрузка ресурса = увеличение числа потенциальных клиентов.

Оптимизация скорости функционирования сайта подразумевает:

  • перенос площадки на хостинг на SSD-дисках;
  • уменьшение объема графического контента;
  • доработку скриптов и так далее.

В рамках оказания услуги технической поддержки сайта мы обязательно даем рекомендации по улучшению технической стороны ПФ нашим заказчикам.


В последующем блоке статей Вы получите детальную информацию о том, что называют поведенческими факторами и как они влияют на поисковую выдачу. Вы узнаете, почему это так важно для Вашего сайта, и получите практические советы по их улучшению. Дочитайте эту статью до конца и Вы усовершенствуйте свои знания в оптимизации, что поможет Вам выбиться и держать хорошие позиции в топах поисковых систем.

Чтобы каждому было понятно, для начала дадим чёткое определение этому словосочетанию.

Поведенческие факторы (ПФ) - это совокупность действий посетителя при посещении одного сайта, которые могут оценить поисковые системы, и тем самым на этих основаниях определить, на сколько страница и сайт в целом отвечает запросу пользователя.

Простыми словами, это набор различных мерок, с помощью которых Google или Яндекс может понять, полезны ли страницы Вашего сайта, на которые попадают посетители. И если это действительно так и показатели поведенческих хорошие, то и Ваш сайт будет двигаться по определённым запросам вверх к топу.

Показателей которые относятся к ПФ достаточно большое количество. У многих оптимизаторов и вебмастеров расходятся мнения на счет того, что же важнее. Отслеживать данные можно двумя очень хорошими инструментами : в Google Analitics и Яндекс Метрике. Из всех возможных показателей можно выделить действительно самые основные, те, на которые поисковый робот обращает внимание.
 

Список основных поведенческих факторов

  • CTR (кликабельность) сайта в выдаче.
  • Возврат к поисковой выдаче.
  • Глубина просмотров страниц.
  • Длительность сессии.
  • Социальный фактор.
  • Повторные возвраты.
  • Показатель отказов.

С каждым годом поисковые машины становятся всё умнее и стараются найти новые пути улучшения релевантности страниц сайтов. Несомненно роль поведенческого фактора будет расти. Только вот на какие именно показатели обращать внимание больше? Вот это вопрос! Лично мое мнение: нужно работать и улучшать все способы.

Сотни блоггеров и Seo оптимизаторов находятся в вечной дискуссии: что же мощнее всего из приведенных выше показателей влияет на выдачу. И ни разу этот спор ни привел к единой мысли. Так вот давайте трезво разберем каждый из них.
 

Кликабельность заголовка в выдаче

Я поставил его на первое место, так как он один из очень важных показателей. Его действительно можно назвать настоящим человеческим фактором, по скольку люди увидели нужную им надпись, кликнули, зашли. CTR в нашем случае означает соотношение кликов к позициям в выдаче. И чем выше кликабельность по ссылке, тем лучше. Ну и понятное дело, она зависит от позиции.

Чаще всего кликают на первых три заголовка и если взять в процентном соотношении, то 1-место -40%, 2-30%, 3- 20% и ещё 10% на все остальные. На этот фактор практически никак нельзя повлиять, разве что сделать хороший снипет.

Кстати о том, как увеличить кликабельность по Вашему заголовку, как сделать его и снипет таким, чтобы на него хотелось нажать, я напишу в следующий статьях, так что советую подписаться на обновления сайта, чтобы не пропустить этой информации.

Благодаря тому, что Вы сделаете снипет более привлекательным, Ваша кликабельность может повысится, а с ней и позиция в топе.

Информация не соответствует запросу

Этот фактор так же очень важен. Если посетитель пришел к Вам на сайт, а потом вернулся в поисковик, то это значит, что контент на сайте ничего полезного посетителю не дал, а для поискового бота будет означать, что у Вас на сайте нет соответствия информации запросу пользователя и Вы легко можете вылететь из результатов поиска.

Поэтому прежде, чем написать новую статью, сделайте хороший анализ запросов и дайте пользователю именно то, что он хочет. К примеру, если человек вбивает "как похудеть за неделю", так Ваша страница должна дать ему чёткие рекомендации, как похудеть не за месяц или пять, а именно за неделю.

Посетители переходят на другие страницы

Этот показатель означает количество просмотра страниц после перехода на первую страницу сайта. Если посетители не переходят на другие страницы сайта, а выходят с первой же страницы, то поисковики могут посчитать, что раз переходов мало, значит те страницы не нужны, и выкинет их с индексации.

Но тут есть спорный момент в том, на сколько точно боты могут отследить этот показатель. В данный момент есть много различных счетчиков, которые вебмастера ставят на свои сайты, что бы отследить этот и другие показатели. Ярким примером есть liveinternet.

Существует даже мнение, что подобные сервисы могут сливать все статистические данные Яндексу за деньги, но на сколько это правда, никому не известно. Нельзя сказать, что глубина просмотров может повлиять сильно на выдачу, но тем не менее, заниматься увеличением этого показателя стоит однозначно, так как не только отдельные страницы, но и сайт в целом должен интересовать посетителей, чтобы они хотели возвращаться снова и снова. В улучшении глубины просмотров Вам поможет грамотная внутренняя перелинковка и хорошая навигация сайта.

Время проведенное на сайте

Длительность сессии - это время, проведенное на сайте за один раз. Тут вообще не могу сказать, что она влияет как-то на выдачу, по скольку нереально понять причину быстрого ухода или длительного просиживания посетителя на сайте. Если это интернет магазин, то пользователь зашел, выбрал, купил, - а это можно сделать в три клика. Если это новостной сайт, человек зашел прочитал новость и ушел, зачем ему сидеть дольше?

А может у человека появилось срочное дело и он вышел и выключил компьютер или просто оставил страницу открытой. Так как тут что-то можно вообще объективно оценить? Но конечно, лучше будет если посетитель будет задерживаться на странице кое-какое время, хотя бы минуту, например.

Разные источники трафика

Очень хорошо для сайта, когда он имеет разные источники трафика, а не только поисковый. Это внушает доверие и интерес к нему. Переходы с соц. сетей Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, наличие в них своих групп и ссылок на сайт, активность в группе, постоянные лайки и ретвиты, переходы соц. закладок и повторные возвращения, - всё это только позитивно и полезно для ресурса. Обычно аудитория состоящая в группах и знающая сайт более лояльна, чем люди пришедшие из поиска.

Но почему-то многие относят его на прямую к поведенческим факторам. Это ошибка! Он никакого отношения к поведенческим не имеет. Этот показатель вообще стоит сделать отдельным понятием и выделить в нем свои показатели.

Посетители возвращаются

Частично мы его затронули в предыдущем пункте (социальный фактор), но стоит сказать ещё несколько слов о нём отдельно. Очень хорошо, когда посетители, особенно новые возвращаются вновь на сайт. Это значит, что Ваш ресурс внушает доверие и интерес, а может быть у Вас просто самая низкая цена. Конечно, этот фактор на прямую никаким образом не влияет на результаты выдачи, но в совокупности с другими показателями, высокий показатель возвратов положительно скажется на развитии сайта.

Показатель отказов бывает разный

Вот он - самый спорный показатель. Почему спорный? Да потому что одни говорят, что влияет на выдачу, другие, что нет. Давайте разберемся. Кто не знает, что это вообще такое и о доле его роли в успешной раскрутке, советую прочитать прошлую статью о показателе возвратов. Если коротко - это процент посетителей, который зашел на страницу и ушел с неё, не переходя на другие страницы. Есть мнение, что если этот фактор очень важен и если он плохой, то и хороших позиций нам не видать.

Но это очередной миф. Существуют разные виды сайтов, и в каждого из них этот процент разный. У интернет магазина это может быть и 20%, у новостных сайтов 40-60%, у информационных блогов вообще может быть 80%. И это будет нормально. Сами разработчики Google на одном из докладов говорили о том, что эти факторы никак не влияют на выдачу.

Но все же мое мнение такого, что если они плохие у сайта - это знак плохого качества, если показатель высок, значит сайт не интересен пользователям, а тогда зачем странице в индексе? Поисковики могут из-за этого выкинуть.

Как отслеживать показатель отказов?

Эти показатели можно и нужно отслеживать с помощью тех же Google Analitics и Яндекс Метрики, но с установкой спешить не надо, так как если Ваш сайт или блог ещё молодой, то установка счетчиков этих сервисов может негативно сказаться на индексации. О том, когда же стоит добавлять, и как именно это сделать я буду писать в следующих статьях, так что рекомендую подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить этой информации.

В любом случае все эти факторы важны, если не для выдачи, то для хорошего качества сайта уж точно! Думаю, Вы в этом убедились. Давайте сделаем вывод и определим, как же все-таки повышать ПФ.

Навигация, релевантность, читабельность

Сделайте хорошую навигацию по сайту, так чтобы конечная страница была не дальше третей.

При написании новых статей делайте грамотную внутреннюю перелинковку, и ключевое слово тут "грамотную". Не ставьте кучу ссылок на непонятные страницы. Страницы, на которые Вы даете ссылку, должна соответствовать теме, а лучше, чтобы она её дополняла.

Сами статьи делайте максимально релевантными запросу пользователя. Перед написанием сделайте хороший анализ поисковых фраз, и главное поймите цель посетителя, который по ней что-то ищет. Дайте ему чёткий ответ на его вопрос, можно в виде пошагового руководства, например, или что-то в этом роде.

Тексты статей делайте читабельными, не засоряйте их ключевыми словами. Пользуйтесь правилом 5% к ста. То есть на весь текст не более 5% ключевиков.

Проводите конкурсы, опросы на своем сайте. Это побудит Ваших читателей и новых посетителей к действию.

Ну что же, сегодня Вы узнали, что такое ПФ, об их влиянии на поисковую выдачу, и методы повышения. Осталось Вам только пожелать хорошего продвижения Вашего сайта.