Сегодня мы будем обсуждать вопрос, сохранивший свою актуальность по сей день. Неуникальность контента в карточках описания товара – что можно предпринять на этой стадии построения интернет-магазина в рамках формирования информативного, а также уникального наполнения для потенциальных покупателей?
Многих владельцев продающих площадок волнует проблема, касающаяся отношения поисковых систем к неуникальному контенту: как избежать использования текстовых шаблонов при заполнении карточек продукции? Ведь штрафные санкции за копирование чужого контента никто не отменял.
Исходные данные о товаре, как правило, предоставляет его производитель. Разумеется, что в этом случае информация об одной и той же продукции в пределах разных web-магазинов будет идентичной. Давайте попытаемся разобраться, существует ли проблема с наполнением виртуального магазина в принципе.
В первую очередь стоит помнить, что текстовые материалы бывают разных видов. К примеру, статья для информационного ресурса и описание продукции – это отличающийся по целевому назначению и технике разработки контент. Как думаете, поисковики будут одинаково оценивать указанные типы наполнения? Естественно, нет.
Мы также помним, что уникальность контента – это второстепенный оценочный критерий (даже для информационных статей). Поисковые роботы первым делом анализируют актуальность, востребованность, качество освещения того или иного материала. Если говорить проще, то в случае с интернет-магазином техническая уникальность описания товаров в списке приоритетов у поисковых систем стоит на последнем месте.
Аксиома №1: описания характеристик идентичных товаров могут (и должны) повторяться.
Как вы думаете, можно ли менять, например, описание свойств и показаний конкретного лекарства? Разумеется, нет. То же касается и определенной модели мобильного гаджета. Так что особых проблем с неуникальностью характеристик продукции нет.
В создании уникальных фотографий продукции. Индивидуальная фотосессия нужна только тогда, когда производитель не предоставил вам готовые изображения. При других обстоятельствах масштабная пересъемка товара – лишнее занятие, отбирающее огромное количество времени и ресурсов.
Существует оптимальный вариант стратегии по ведению товарных карточек. Применять ее можно в процессе работы с любым типом продукции. И она уж точно реализуется намного проще, чем тот же рерайт. Речь идет о комплексном заполнении карточки. Если говорить иначе, то вам нужно обеспечить максимальную релевантность web-страницы поисковому запросу пользователя.
Для начала составляем информационную структуру карты: в нее могут входить характеристики товара, его фото, отзывы от прежних покупателей и так далее. Для того чтобы определить, в чем конкретно нуждается ваша целевая аудитория, воспользуйтесь сервисом Yandex.Wordstat.
Многие добавляют в описание только ключевые параметры товара. Мы бы рекомендовали включать все характеристики продукта, даже второстепенные. Это поможет сделать карту не только уникальной в глазах поисковиков (еще один плюс – это расширение списка низкочастотных запросов), но и более информативной в рамках изучения позиции клиентом.
Решение проблемы: разрабатывая страницу, сделайте так, чтобы клиент смог выбрать подходящий ему тип показа характеристик (краткий или подробный обзор).
У товаров также есть параметры, которые клиент может подобрать на основании индивидуальных пожеланий. Например, объем памяти, размер диагонали – у смартфонов, цвет и дизайн – у одежды, обуви.
Распространенная ошибка при заполнении карты заключается в том, что владельцы не выводят в ней уже распроданные товарные позиции. Если рассуждать с точки зрения практического использования (юзабилити), то все правильно: нет смысла в показе параметров, с которыми нельзя ознакомиться в данный момент. Однако в рамках SEO-продвижения предпочтительнее, чтобы эти характеристики в карте присутствовали.
Решение проблемы: выводите в карточке товара отсутствующие параметры, но сделайте так, чтобы покупатель не смог их выбрать.
Как уже говорилось выше, в рерайте описания конкретного товара необходимости нет. Исключением является ситуация, когда вам нужно заточить наполнение под определенную SEO-стратегию или отредактировать текстовые исходники низкого качества. Расширение характеристик полезно еще и тем, что их в перспективе можно будет использовать при написании тегов, заголовков и так далее, что поспособствует оптимизации стадии продвижения магазина.
Более того, в описании общие характеристики товара следует чередовать с так называемыми описательными параметрами. Последние помогают покупателям найти площадку в поисковых системах. Заметим, что именно по описательным характеристикам следует формировать страницы с результатами используемых в пределах магазина фильтров. В результате все однотипные товары будут выводиться на одной web-странице. Предложенный способ построения товарных карточек идеально подходит для продвижения магазина с помощью низкочастотных и среднечастотных запросов.
Аксиома №2: грамотно составленные описания в первую очередь нужны людям, а не поисковым роботам, поэтому они должны быть информативными, полезными, без воды и другого информационного мусора.
Как думаете, отслеживает ли покупатель историю создания фотографии товара? Или же ему просто нужны качественные изображения, демонстрирующие эксплуатационные параметры продукта? Ответ очевиден. Если у вас имеются фото, сделанные непосредственно производителем, можете спокойно публиковать их в карточке товара. Не стоит переживать об их уникальности. Лучше позаботьтесь о том, чтобы:
Надеемся, что эти простые советы помогут вам при планировании стратегии работы с товарными карточками.