Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Подбор ключевых слов

В рамках составления коммерческого предложения мы осуществляем составление семантического ядра. В моем понимании это не только подбор списка ключевых слов через всем известные сервисы, это более широкая задача которая включает в себя:

  1. Анкетирование заказчика по профилю бизнеса и целевой аудитории.
  2. Составление списка правильных слов для продвижения сайта.
  3. Проверка частотности ключевых слов. Простановка месячной стоимости продвижения каждого слова.
  4. Простановка релевантных  страниц  для последующего продвижения.

Множество способов составления семантического ядра для сайта широко изложены в интернете и нет смысла излагать их еще раз. В рамках данной статьи хотелось резюмировать опыт и показать явные ошибки при выполнении этого не легкого  дела. Многим кажется, что этап составления ядра запросов для продвижения достаточно прост и не стоит заострять на нем внимание, более важное дело это закупка ссылок и написание текстов. Такие мысли имеют место для существования, но моя личная практика показывает обратное. В современном темпе изменения алгоритмов поисковых систем фактор влияния хорошего seo текста и хороших ссылок регулярно растягивается по времени. Ссылки и тексты по прежнему хорошо влияют на ранжирование, но к сожалению не так быстро как раньше. В связи с этим, времени на тестирование и проверку гипотез остается крайне мало, у вас просто не может быть времени в денежном эквиваленте на смену продвигаемых страниц и перераспределение ключевых слов по сайту.

Подбор ключевых слов для seo

Вариант подбора ключевых слов без сайта

Данным способом активно пользуются менеджеры по продажам seo услуг, они уточняют у заказчика направление и выгребают из существующей статистики весь существующий мусор, главным критерием при составлении ядра запросов будет – цена продвижения. Минусы данного способа явные:

  • Оптимизатор должен выискивать страницы, куда бы впихнуть невпихиваемое;
  • Копирайтер должен писать неграмотный, а порой идиотский текст;
  • Создается большое количество новых страниц, на которые с лету ставится большое количество ссылок.

Вариант использования специализированных сервисов

Достаточно интересный вариант учитывая то что сервисы в отличии от менеджеров учитывают определенные параметры страницы. Минусы данного варианта подбора:

  • Предлагаемые слова берутся из предыдущих источников.
  • Если сайт плохо проиндексирован или из индекса вылетела необходимая страница, сервис предложит другую и  тем самым запутает вас окончательно.

В общем, поводов для оптимизма нет, особенно для тех, кто думать не особенно любит. На мой взгляд, самым верным способом является компиляция из всех предложенных способов. Взяв сайт нужно сделать его беглый анализ и подобрать список слов, которые реально продвинуть в ближайшем будущем. Затем нужно подобрать список желаемых слов. Проверить все с точки зрения орфографии и логики. Произвести планирование и определить временные рамки запуска тех или иных слов, сделать хорошую разбивку. 

Для успешного продвижения сайта требуется сделать семантическое ядро, т.е. список ключевых слов по которому будет продвигаться сайт. Ключевые слова берут из статистических данных поисковых машин, для поисковиков они являются - поисковыми запросами.

Где взять ключевые слова

Ключевые слова можно взять из нескольких источников: собственный мозг, статистика поисковиков, специальные сервисы и ПО. Самым правильным будет начать с мозга и предложить список слов, которые на ваш взгляд в виде поисковых запросов буду вбивать в поисковую строку потенциальные клиенты вашего бизнеса. Кстати, совсем неплохо понимать кто ваши потенциальные клиенты. Когда основной список сформирован,  можно его проверить,  на количественный показатель  в таких системах как Яндекс Директ. Заодно можно посмотреть, а что же еще спрашивают посетители поисковиков по данной теме, возможно, это поможет несколько расширить список.  Хочу предостеречь ленивых, не стоит тупо копировать материалы из Яндекс Директа, на большинство таких слов невозможно написать качественный seo текст!

Типы ключевых слов

В общепринятой практике ключевые слова делят двумя видами: по количественным соображениям, по качественным соображениям. С точки зрения количества, ключевые слова бывают: низкочастотными, среднечастотными, высокочастотными. С точки зрения качества они бывают: конверсионными, информационными и смешанными (без практики не поймешь).