Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Сегодня мы поговорим о том, как обновления поисковых алгоритмов повлияют на SEO-продвижение сайтов. В данном материале также будет представлена информация о методах раскрутки, которые больше не являются актуальными в рамках реализации современного SEO. На протяжении последних 5 лет поисковые системы Google и Yandex активно совершенствовали основной аналитический инструментарий. Подтверждением этому служат следующие факты:

  • Yandex разработал, а также внедрил поисковые алгоритмы, изменившие механизм ранжирования ресурсов (Минусинск, Палех, Владивосток);
  • Google корректировал процесс функционирования только Панды 28 раз (не говоря уже об обновлении базисного алгоритма). 

Учитывая ряд представленных дополнений и модификаций, можно сделать вывод, что СЕО в скором времени перестанет быть автономной ресурсной базой. Эффективное поисковое продвижение в 2017 году – это комплексное и методичное развитие web-сайта любого типа. Пример: удобное юзабилити определяет качество поведенческих характеристик площадки, которые в свою очередь входят в состав значимых факторов ранжирования.   Стоит отметить, что современное SEO подразумевает исключение из оптимизационной стратегии (или же адаптацию) некоторых web-мероприятий. Давайте рассмотрим их более детально.

1. Переспам ключевых слов в title

Раньше многие владельцы сайтов стремились заполнить данный тег максимальным количеством ключевиков. До сегодняшнего дня эта процедура поисковыми роботами не отслеживалась (чаще всего). Теперь переспам в Title грозит наложением штрафных санкций от Yandex.   В конце прошлого года поисковик изменил формат показа заголовков в поисковой выдаче. Ранее ключевики выделялись вне зависимости от их размещения в области заголовка. Сейчас при условии расположения ключевого слова за пределами первых 50 знаков подсветка не используется.  

Дело в том, что ранее заголовок в поисковой выдаче формировался за счет содержания тега Title. Теперь же его структура определяется при помощи наиболее релевантных элементов контент-наполнения. К примеру, отрывок текста или название статейного блока после внесения корректировок может позиционироваться в качестве заголовка в выдаче. Это не означает, что Title потерял вес в рамках продвижения. Речь идет, скорее, о смене ориентиров.  

На данный момент поисковики отдают предпочтение не оптимизированному тегу, а релевантным информационным сведениям, способным предоставить полный ответ на тот или иной пользовательский запрос.

2. Заголовки h1-h3

В том же 2016 году нередким явлением были эксперименты, касающиеся изменения структуры заголовков H1, H2 и H3. Их специально меняли местами с целью определения текущего аналитического алгоритма в рамках изучения роботом структуры текстового наполнения.  

Исследования показали, что различные варианты размещения заголовков не оказывают влияния на продвижение сайта в поисковиках. Это свидетельствует о снижении значимости упомянутых тегов в процессе выполнения SEO-оптимизации. В любом случае структура статьи должна способствовать оперативному усвоению информации. Именно такой контент ценится как роботами, так и пользователями.

3. Техническая уникальность информационных текстов.

Обновленный Yandex.Вебмастер утверждает, что оригинальный контент – это обязательное требование для успешного продвижения. Это так. Отчасти.  

Уникальная на 100% статья считается бесполезной, если она не собирает оптимальное количество читательских откликов. Аудитория читает тексты на хорошо знакомых ей сайтах (или на тех, которые ей удается обнаружить в сети).  

Вывод №1: если ваша площадка не находится в списке фаворитов у поисковых систем (или же она располагается где-то на 5-6 странице в выдаче), то высокий показатель уникальности не сделает web-проект конкурентоспособным, авторитетным.  

Вывод №2: формируется наряду с комплексной обработкой исходных текстовых материалов (хорошо нам известная «техника Небоскреба»): при использовании контента, взятого с ресурсов с небольшим поисковым рейтингом, у вас есть возможность оптимизировать его так (не акцентируя при этом внимание на технической уникальности), чтобы конечный продукт стал катализатором в рамках продвижения вашего ресурса в топ-10. Выигрышная позиция обуславливается хотя бы тем, что сайт, с которого был «позаимствован» контент, остается на своем прежнем месте.  

Рекомендация: обеспечивайте высокий показатель содержательно-смысловой уникальности.

4. Ссылки  

Нужно ли отказываться от закупки ссылок? Как определить, является ли та или иная ссылка качественной? Непрерывная дискуссия касательно построения внешней ссылочной массы – это устоявшийся SEO-тренд последних лет.  

На сегодняшний день влияние ссылочного фактора является очевидным фактом. Доказательство: динамика развития молодых web-сайтов (1-2 года). Какой бы ни была внутренняя оптимизация, наращивание органического трафика без положительных внешних показателей приостанавливается.  

Чем руководствуются поисковые системы? Все просто: если продукт/услуга/информация обсуждаются в интернете (социальных сетях или форумах, например), то сайт-источник пользуется спросом. Да, основывать продвижение на массовом приобретении ссылочного материала любого качества нельзя, но и полностью отказываться от данного инструментария тоже не стоит.  

Решение:

  1. подключайте к процессу раскрутки только проверенные сайты-доноры;
  2. прирост ссылочной массы должен быть постепенным;
  3. обращайте внимание на посещаемость ресурса-донора, околоссылочный текст и тематику статьи, предназначенной для размещения ссылки.

5. Перелинковка 

Эффективной она будет только в том случае, если вы «проставите» внутренние ссылки с учетом их пользовательской ценности. Формула простая: чем популярнее ссылка, тем лучше для продвижения. В противном случае от перелинковки толку будет мало.