Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Поисковые системы не стоят на месте: для оптимизации контента уже недостаточно простого СЕО. Роботы стали настолько умны, что на раз-два раскусывают посредственные материалы, переспамленные ключевиками.

На смену классическому СЕО-копирайтингу приходит новый способ оптимизации. Итак, LSI-копирайтинг: что это и с чем его едят?

Техника ЛСИ

ЛСИ-копирайтинг - это техника создания текстов для сайта на основе синонимов и релевантных ключевых слов. 

Синонимичные ключи - слова, схожие по значению с теми, которые пользователь набирает в строке поиска. Например, по запросу "цветы купить" такими ключами могут быть "букеты доставка", "услуги флориста" и другие.

Релевантные ключи - слова, которые могут быть логически связаны со словами из запроса или дополнять его. Если пользователь ввел запрос "зимняя резина", то релевантными ключами могут быть "шиномонтаж", "колесные диски" или "балансировка".

По этим ключевым словам поисковая машина определяет адекватность найденного материала запросу пользователя. Если раньше можно было запросто попасть на сайт грузоперевозок по запросу "цветы купить цена", то с внедрением ЛСИ все будет по- -другому. Заспамленный ключами типа "туры в тайланд" сайт по прадаже водолазного оборудования будет безжалостно отброшен на последние страницы в выдаче поисковика.

LSI-копирайтинг: примеры ключей

Даже качественно написанный, полезный и уникальный текст, котрый полностью соответствует поисковому запросу, нужно оптимизировать по ЛСИ-ключам. Для этого следует использовать соответствующие онлайн-сервисы.

Хорошим вариантом поиска ключевых слов и словосочетаний будет анализ контента сайтов из топ выдачи Яндекс и Гугл. Некоторые ключевики можно подсмотреть в результатах поиска. Также внизу страниц поисковых систем помещены дополнительные подсказки в формате "вместе с "телефоны самсунг" ищут...". Их тоже можно смело использовать в качестве источника ключевых слов.

LSI-копирайтинг: цены

Стоимость работ по lsi-копирайтингу различна и может отличаться в зависимости от уровня и опыта исполнителя, сложности заказа и других факторов. На цену в значительной степени влияет и тематика статей: сложные технические тексты стоят дороже.

Средняя цена на lsi-копирайтинг значительно дороже классического СЕО и составляет в среднем около 1000 рублей за 1000 символов. Опытный lsi-копирайтер с хорошим послужным списком может брать за свою работу в несколько раз дороже.

Плюсы и минусы

Очевидным преимуществом ЛСИ является повышение качества текстов. Постепенно уйдут в прошлое нечитабельные СЕО-шные статьи с ключами, вписанными с нарушением всех норм приличия. Контент будет максимально отвечать запросу пользователя и станет ориентированым на конечного читателя, а не на поискового робота.

К недостаткам метода стоит отнести то, что поисковые машины пока не научились адекватно оценивать качество материала в целом. Лазейки и способы обмануть поисковик все-таки остались, и робот вполне может предпочесть оптимизированный по ключам текст действительно классной статье. Надеемся, это все же временный этап.

Приступаем к ЛСИ

Что следует знать новичку, получившему свой первый заказ по LSI-копирайтингу? То, что вполне реально написать текст, который устроит и поисковую систему, и конечного пользователя. Нужно лишь определиться с адекватными запросу ключевыми словами, иными словами сформировать семантическое ядро, изучить пару примеров lsi-копирайтинга от опытных мастеров и можно смело приниматься за работу. 

А главное, помните: любой текст должен быть написан простым и понятным языком, быть полезным читателю и максимально раскрывать тематику запроса.

Многие хотели бы знать, что такое LSI-копирайтинг. Это абсолютно новый взгляд или техника написания текстов.

 Как появился LSI-копирайтинг?

LSI начал появляться еще в 2012 году. Алгоритм Панда, призванный найти сайты низкого качества и избавить от них выдачу Гугла, использовал зачатки технологии LSI для сортировки текстов (производилось их деление на "качественные" и не совсем).

Кстати, помимо LSI Панда использовал отслеживание поведенческих факторов (страницы, которые сразу закрывали, не читая, получали низкий балл).

Все эти нововведения, и оценка полноты ответа по LSI в том числе, помогли распознать "плохие" тексты, в которых помимо начинки из ключевых слов ничего полезного для реальных пользователей не было.

Что входит в LSI-копирайтинг?

Интернет растет, и алгоритм LSI начинает вставать на место обычных SEO-факторов. То есть теперь недостаточно писать просто статьи с ключевым словом - нужно подбирать много ключевых и похожих слов. Нужно стараться вписать их в текст, а еще лучше - посвятить каждому новому слову отдельный абзац, в котором будет раскрыта его связь с ключевым словом и его значение. Так, для написания текстов о хлебе желательно употребить и слово "мука" в тексте (как минимум, один раз).

SEO все ближе приходит к тому, чтобы копирайтеры писали тексты для людей, то есть статьи, которые получили бы самую высокую оценку после их прочтения. А технические параметры, длина и так далее - отойдут уже на второй план.

Нужно стараться создавать материалы, полнее охватывающие тему, чем это сделано у конкурентов. Тогда поисковики Яндекс и Гугл высоко оценят ресурс.

Старая методика

Раньше статьи писали по такому принципу: один ключ - одна статья. А именно: бралась одна фраза, вокруг этой фразы делали текст. Ключ добавляли и в середину, и в начало, и в конец, и в заголовок статьи. Помимо этого делали следующие "ошибки":

  • брали ключи из другой области, но похожие по набору слов ("посадить лук" и "купить лук и стрелы у нас");
  • употребляли ключи в основном лишь в прямой форме ("лук и стрелы", а не "лука и стрел");
  • текст измерялся чисто технически, о его пользе думали чуть ли не в последнюю очередь (проверялось: плотность ключевиков, уровень заспамленности и процент уникальности).

Новинка LSI

Считается, что LSI-копирайтинг может встать на замену прежним текстам, проверкам и прочее. В чем его отличие и что значат буквы LSI?

LSI обозначает "латентное семантическое индексирование". Это - следующий шаг в сторону освоения смысла машинами. Теперь поисковики знают не только ключевые слова, но и связанные с ними по смыслу фразы и "словечки". Типичный пример - слова "овца" и "животное", "хлеб" и "мука", и т.д. Как вы заметили, слова не являются синонимами, они просто часто идут "рука об руку", т.е. встречаются в одних и тех же текстах.

Смысл LSI-копирайтинга в том, чтобы создать "облако ключевых и околоключевых слов". В каждой статье должны встречаться все слова из одной области.

В чем смысл LSI-копирайтинга?

LSI - латентное семантическое индексирование. Это техника подбора таких ключевых слов, которые нужны во всех статьях определенной тематики. Например, при написании текста о карандаше, согласно правилам LSI-копирайтинга, вы должны употребить в тексте также: слова "грифель", "бумага", фразу "остро наточить" и т.д. Для статьи про сам LSI-копирайтинг будет уместно употребить такие слова, как рерайтинг, текст, контент, написание, ключи и т.д.

Вывод: при LSI-копирайтинге мы просто вписываем в текст "попутные" слова, то есть слова, которые близки по теме к ключевому слову.

Правило LSI-копирайтинга

Нужно стараться употребить как можно больше неключевых слов, так или иначе имеющих отношение к рассматриваемой теме. Чем больше таких полезных слов найдете, тем легче будет продвинуть текст в ТОП и остаться там в ближайшие годы.

Как поисковик оценит LSI-текст?

Чем больше в тексте полезных слов "в тему", тем меньше в нем воды и, соответственно, тем она полнее, полезнее будет читателю, - считает поисковик.

SEO-копирайтинг и LSI-копирайтинг: различия

При LSI-копирайтинге задача усложняется:

  • нужно вписать в текст ключевое слово нужное количество раз;
  • нужно подобрать другие слова, чтобы вписать по одному разу (минимум) в текст.

При обычном SEO-копирайтинге требование только одно (первое).

Что еще помимо слов входит в LSI?

LSI не призывает мерить тексты "по длине и ширине". То есть проверять тошноту, уникальность так досконально не требуется. На место этого ставится один принцип: информационная ценность. Ну а дальше требование - сделать статью более полной и законченной, чем у конкурентов.

То есть помимо поиска дополнительных ключей, их вписывания стоит задача: раскрыть тему.

Пишите тексты правильно - составляйте план статьи с учетом всех LSI-ключей, затем пытайтесь сделать лучше, чем на похожих сайтах. Если у вас получится, статья надолго останется на строчке номер один в результатах поиска.