Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Маркетинговые интернет-коммуникации

Стремительное развитие интернет-технологий вносит значительные изменения в развитие всех сфер деятельности и функционирования общества.

Рыночная среда постепенно трансформируется в интернет-пространство. Интернет-ресурсы используются не только как источник получения информации, но и как инструмент влияния на подсознание пользователей.

Благодаря постоянному развитию медийных средств интернет-рекламы пользователи Сети ежедневно видят тысячи рекламных объявлений различного характера. Учитывая это, стоит подробнее рассмотреть маркетинговые интернет-коммуникации, среди которых такие традиционные инструменты, как: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, личная продажа, спонсорство.

Также появились современные средства, обусловленные спецификой самого интернет-ресурса (собственный фирменный сайт, тематические сайты, порталы, баннеры, виртуальные сообщества, социальные сети, форумы, доски объявлений, поисковые системы и прочее), которые реализуются с помощью интернет-технологий (маркетинг социальных сетей, вирусный маркетинг, продакт плейсмент, лидогенерация, поисковая оптимизация, таргетинг и так далее).

Продвижение и реализации своей продукции

Предположим, предприниматель создал свою фирму и планирует интенсивно использовать интернет-технологии для продвижения и реализации своей продукции и, соответственно развития бизнеса. Допустим, что фирма предоставляет услуги для бизнес-сферы, где потребителем являются другие компании. Сразу стоит отметить, что ориентировка на посредника, другие предприятия и ориентировка на конечного потребителя требуют разного подхода.

Итак, наша гипотетическая компания занимается комплексной автоматизацией предприятий, консалтингом, аутсорсингом и разработкой и внедрением собственных IT-систем. Рассмотрим набор инструментов и средств интернет-коммуникаций, которые использует компания за время существования на рынке.

Сайт как основное средство

Сайт — это коммуникационное средство, через который реализуются основные инструменты маркетинговых коммуникаций, к тому же сайт выполняет информационную функцию. Фирма имеет функциональный и оптимизирован под поисковые системы собственный сайт.

Под понятием «функциональный и оптимизированный» принято понимать комплекс таких компонентов:

  • набор связанных между собой web-страниц, имеющих однородный дизайн, двух- и трехуровневую структуру;
  • минимум «тяжелых» компонентов (плагинов, скриптов и других дополнений) карты сайта;
  • файл robots.txt;
  • уникальный контент, SEO-оптимизированный под поисковые системы;
  • понятные формы обратной связи (обратиться к специалисту, написать письмо, обратная связь);
  • удобный пользовательский интерфейс.

Обратная связь с потребителем представляет собой персональные коммуникации, которые можно классифицировать как инструмент маркетинговых интернет-коммуникаций. Компания имеет достаточную базу уникальных тематических аналитических материалов. Собственная база материалов насчитывает более 350 статей, которые размещены как на сайте компании, так и в продвинутых интернет-изданиях. Публикация материалов на различных сайтах имеет не только рекламный характер, но и дает возможность формировать положительный имидж о компании, ее квалифицированных работниках и обычно увеличивает количество точек захода на сайт.

В текстах публикаций, которые размещаются работниками компании на тематических сайтах и порталах, присутствуют ссылки на сайт компании, благодаря которым производится переход с этой страницы. Что касается непосредственно самих статей, то эти тексты являются оптимизированными под соответствующие ключевые запросы, которые, в свою очередь, соответствуют ведущим темам статей.

Контекстная реклама

Контекстная, или поисковая, реклама — это размещение графических и текстовых материалов рекламного типа рядом с поисковыми результатами на сайтах. Контекст-реклама в компании настроена в таких поисковых системах, как Яндекс и Google.

Структура компании дает возможность каждому подразделению специализироваться на определенном направлении; за счет того что специалисты постоянно контролируют собственные рекламные компании, достигается максимальная эффективность и рациональность использования рекламного бюджета.

Контекст-реклама в поисковой системе Яндекс имеет удобный интерфейс для создания, редактирования и анализа эффективности рекламных объявлений. В Google интерфейс несколько отличается от Яндекса, но функционал аналогичный, в рекламных объявлениях Яндекс можно добавлять дополнительные ссылки и изображения.

Медийная реклама

Медийная реклама — размещение графико-текстовой рекламы на сайтах, что является рекламной площадкой. Медийную рекламу можно размещать через: рекламные сервисы поисковых систем, дополнительные рекламные сервисы, сети или в индивидуальном порядке. Как показывает практика, наиболее эффективно размещать медийные материалы для сферы нашей ИТ-компании на тематических сайтах, где есть потенциальные клиенты.

На сайтах разрешается размещать как статические, так и динамические медиа-материалы, которые содержат ссылки для перехода на сайт рекламодателя. За счет этого клиент попадает с баннера на специально подготовленную тематическую промостраницу, которая содержит уникальное торговое предложение и рычаги стимулирования к действию.

Таким образом, использования вышеперечисленных инструментов дает возможность компании получить достаточное количество клиентов. Фирма имеет качественно разработанную рекламную политику в отношении работы на специализированных Internet-ресурсах (порталах, форумах, электронных досок объявлений и так далее) для размещения на них тематического контента аналитического и рекламного характера.

Рациональное использование комплекса маркетинговых интернет-коммуникаций дает возможность компании успешно функционировать и занимать ведущие места в различных сферах. Результаты исследования нашей гипотетической компании могут быть использованы для любой другой компании и послужить основой для выбора инструментов, форм, видов, средств и технологий маркетинговых интернет-коммуникаций.