Продвижение сайтов - Dr-SEO.ru

Чем больше появляется всевозможных ресурсов во Всемирной паутине, тем острее встает необходимость выделить свой текст из сотен и тысяч похожих и, что имеет первостепенную важность, убедить в уникальности и качественности своего контента как читателей, так и поисковые машины. В переводе с английского SEO-копирайтинг – это написание текста, способствующего оптимизации сайта для поисковых машин. Но! Важный момент заключается в том, что оптимизировать сайт надо не только и не столько под поисковики, его надо делать интересным и доступным для людей – конечных потребителей. Исходя из этого, можно выделить две направленности SEO-копирайтинга и, следовательно, две основополагающих рекомендации о том, как писать SEO-тексты так, чтобы они приносили результат.

SEO-оптимизация для поисковых машин

Точный алгоритм работы поисковых машин рядовым пользователям до сих пор остается неизвестным, потому что специалисты, занимающиеся этим, тщательно охраняют свои секреты. В связи с этим и существует такое большое количество мнений о том, как писать SEO-тексты грамотно. 

Некоторые именитые специалисты считают, что прямое вхождение ключей обязательно, другие возражают, что это может только навредить. Но все маститые работники пера и SEO-копирайта сходятся во мнении, что перегружать ключами текст ни в коем случае нельзя. Если процентное соотношение ключевых слов будет слишком высоким (тошнота одного слова больше 3 %), да еще они будут «напиханы» не только в сам текст, но и в подвал, боковую колонку, дополнительное меню – поисковые системы, сканирующие и индексирующие информацию о страницах, могут посчитать это попыткой искусственно повлиять на результаты выдачи. А это уже прямая и широкая дорога к бану. 

Об упоминании ключей в заголовках мнение по большей части едино, но кое-кто придает этому первостепенную важность. В то время как другие мастера составления SEO-текстов считают такую меру хоть и нужной, но далеко не обязательной. 

Еще одна важная деталь для поисковых машин заключается в подписях к картинкам (если они есть, конечно). Вот тут стоит не пожалеть нескольких минут времени и названия к рисункам подписать в соответствии с тематикой сайта. Это может существенно повлиять на индексацию страницы в лучшую, разумеется, сторону.

SEO-оптимизация для людей

Перед началом составления текста надо точно определить его функции. Если контент создается для людей, а не с единственной целью поднять рейтинг в поисковых системах, то текст должен быть интересным, ярким, «вкусным». При верном подходе SEO-копирайтинг вполне может делать из посетителей информационных ресурсов постоянных читателей, а из потенциальных покупателей интернет-магазинов – покупателей реальных. Главное тут – запомнить несколько правил:

  1. Текст должен быть интересным и информативным, ключи должны вписываться в контекст гармонично.
  2. При написании текста для людей ключи в прямом вхождении могут резко выделяться и «бить по глазам», так что в этом случае лучше воспользоваться словоформами ключевиков.
  3. Текст должен иметь четкую, выраженную структуру, а не идти сплошной простыней – монолитом.

 

Правила и шаблоны продающего текста

Чтобы написать качественный продающий текст для интернет магазина или обычного сайта с целью продажи определенного товара или оказания каких-то услуг необходимо придерживаться определенным правилам и шаблонам. Для написания любой статьи личный опыт и знания писателя о чем будет говориться в содержании текста публикации очень важен. Именно этот фактор является самым важным в любом начинании – хорошо знать товар или услугу, о которой идет речь. Как известно, не так просто освоить копирайтинг и научиться разбираться маркетинге, но к этому необходимо стремиться. Это делается для того, чтобы стать хорошим и грамотным писателем. От этого будет зависеть вся дальнейшая деятельность как автора написания продающих текстов, которые должны быть качественными, востребованными и высокооплачиваемыми.

Уникальное торговое предложение

Существует определенный шаблон или можно сказать уникальное торговое предложение. Для его создание был проведен анализ большого количества разнообразных продающих текстов ведущими маркетолагами и копирайтерами. В данной процедуре было переработано специалистами очень много литературы по копирайтингу. Поэтому данный вид шаблона работает практически всегда при использовании его для продажи товаров или услуг в интернет магазинах. Если правильно применять его при написании продающих текстов, тогда можно быстро продать любую вещь. Первый этап шаблона (уникального торгового предложения) это броский и уникальный заголовок. Он должен обязательно зацепить покупателя и отразить предложения о товаре или услуге в краткой форме. Далее идет создание подзаголовка, который раскрывает всю суть заголовка. После этого можно переходить к написанию вводного абзаца. Здесь желательно раскрыть основную проблему, для решения которой разработано это уникальное торговое предложение. Следующим этапом написания текста по шаблону является разработка основного текста. В нем рекомендуется отразить яркие истории с примерами, чтобы обозначить полезность продаваемого товара для потенциального покупателя. Например, как он помог людям, которые купили его и использовали в действии.

Решение проблем покупателя

Будет очень хорошо, если в данном разделе обозначить несколько проблем, которые могут возникнуть у аудитории (потенциальных покупателей и посетителей интернет магазина). Далее необходимо указать в продающем тексте о нескольких преимуществах (основной выгоде) товара или услуги. Рекомендуется написать пару положительных отзывов, которые реально оставили благодарные клиенты. После этого можно переходить к написанию самого предложения. В данной части текста автор указывает, каким образом товар может решить проблему потенциального покупателя. После этого идет следующий раздел шаблона продающей статьи – это призыв к действиям, а именно здесь нужно показать и рассказать, что необходимо сделать для приобретения товара - дать инструкцию по покупке. Как известно, цена является самым важным фактором при выборе покупателем одного и того же товара в реальных или интернет магазинах. Поэтому рекомендуется показать и доказать клиенту, что товар продается по большой скидке. Ему нужно дать понять о необходимости приобретения данного вида товара прямо сейчас для этого создается эффект искусственного дефицита, то есть всевозможные ограничения.

Гарантии и риски покупателя

Обязательно нужно не забыть в продающем тексте указать о гарантиях, которые дает продавец. Здесь потенциальный покупатель должен быть уверен на 100%, что он ничем не рискует, покупая товар. Поэтому следует написать о возврате денег ил установить кнопку на сайте, чтобы оказать ему в случае необходимости онлайн помощи или консультации. Последним этапом шаблона по написанию продающего текста будет создание кнопки заказа и добавление ряда тематических бонусов. Придерживаясь такому шаблону можно повысить качество написания продающего текста для оказания услуги или реализации товара на странице интернет-магазина.

Вы заказываете тексты на одностраничник, и удивляетесь, почему так много переходов из рекламных сетей, но так мало заказов. Мы знаем, почему. Скорее всего, текст на главной странице не умеет продавать. И смайликами и стрелочками этого не исправишь. Самая главная ошибка копирайтера — неумение понять целевую аудиторию. А чтобы ее понимать, нам нужен точный портрет типичного покупателя, и структура текста, которая поможет затронуть именно его потребности.

Почему мой сайт не продает

Давайте рассмотрим типичный пример. Ваша целевая аудитория — студентки от 18 до 24 лет. Они молоды, физически активны, и заняты кучей разных дел. Вы хотите продавать им ланчбоксы и бутылочки для воды. Да, эти товары будут востребованы, но только определенной частью целевой аудитории.

Допустим, копирайтер структурирует и наполняет текст так, что обращается просто к студенческой молодежи. Налицо непонимание — далеко не каждая студентка купит себе ланчбокс. Той, которая ест в столовой или фаст-фуде, и не заботится о собственной фигуре, он не нужен. Потому если текст рассказывает нам о том, что некая студентка будет успевать на все вечеринки завтрашнего дня, периодически жуя чипсы из ланчбокса, он выстрелит в никуда.

Отсюда простое правило — рисуйте портрет целевой аудитории детально. Не теряйте время на ненужные вещи, типа подбора самого красивого шрифта, или оптимального количества пунктов в списке. Если вы все сделали правильно, и люди увидели в вашем товаре решение своей проблемы, вы обязательно получите покупателей, а не просто переходы.

Сложно и много

Современный человек любит экономить время и предпочитает конкретные решения своих проблем. У него нет времени на то, чтобы исследовать сотни одинаковых коммерческих предложений, и на то, чтобы читать все выкладки британских ученых.

Вам нужны цифры в блоке результативности? Вынесите их на графические изображения! Вы хотите добиться большей информативности? Добавьте диаграммы и графики. Не обязательно описывать все словами. Вы можете донести информацию наглядно, а текст пусть служит призывом к действию.

Текст не релевантен дизайну

Эту проблему довольно редко исследуют в маркетинге, но тем не менее. Бывает так, что тексты на сайте создают одно впечатление, а дизайн — совершенно другое. Например, товар у нас — овощерезка, на сайте куча фото молодых и не очень семей, дети, и прочие патриархальные ценности. А текст адресован молодой динамичной карьеристке, которой эта овощерезка нужна только для скорейшего наполнения контейнера с едой на работу. Только она-то об этом не узнает, ведь картинки с семьей-детьми ее отпугнут, и она закроет страницу, так и не начав читать.

Текст на сайте и не важно какой он, seo текст или статейный должен поддерживать общий имидж проекта, а не противоречить ему, потому мы и пишем его уже после того, как была проработана целевая аудитория, составлен ее портрет, и дизайнер поработал над сайтом.

Старайтесь писать проще, используйте язык, понятный аудитории, структурируйте текст, и обязательно тестируйте свои материалы.